воскресенье, 30 ноября 2008 г.

Азербайджанка

Я горем сам горел, но им не опалил тебя.
Зачем, раскрывшийся бутон, я б огорчил тебя.
Пей только чистое вино, любовью мы пьяны.
Горит в огне терзаний тот, кто полюбил тебя.
И если чаша пред тобой и в ней горит вино—
Ищи в вине того, чей взор боготворил тебя,
Окислить красное вино случайности могли.
Как много красок в том цветке, что оживил тебя.
Ты выйди в сад. Ни одного бутона нет в саду,
Что кровью сердца своего не залил бы тебя.
Я думал—стан твой кипарис, но что там кипарис —
Божественною красотой мир наградил тебя.
Я горе камню изолью иль локону волос,
Кому-нибудь, кто б хоть на миг мне заменил тебя.
Пока тобою я пленён, в тоску закован я—
Хочу, чтобы никто другой не получил тебя.
Любовью к чистому вину наполнена душа.
О, неужели слез поток не умолил тебя.
О Физули, твой чёрный рок к тебе благоволит —
Неутомимою тоской он одарил тебя.

Мухаммед Физули


















Любовь моя к тебе меня сожгла, но где ты?
Коль нет тебя, то мне повсюду мгла, но где ты?
Рубины уст твоих столь сладостны на вкус...
Я сердце сжег свое, в груди зола, но где ты? –
Взгляни: шипы разлук впиваются мне в грудь,
Сейчас весна, весной ты расцвела, но где ты?
Коль вечности исток найду я не в тебе,
Пусть буду обречен на вечные мученья.
А стану не в тебе лечение искать,
Так пусть мне никогда не будет исцеленья...

Насими

Ярлыки: , , , , , , ,

Комментарии: 1:

Blogger Mehseti сказал(а)...

Азербайджанская женщина во все времена умела быть в центре внимания своей скромностью,естественной красотой,умом,таинственностью!
она без сомнения хронительница очага!
ее типаж-идеальная восточная женщина!

1 декабря 2008 г. в 03:46  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница